21:26

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
________________________________________________________________________________________________________________________________

My manga
________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне подруга провела простенький мастер класс по грамотному составлению сюжета. Послушала я ее и поняла что работы прям не то что много, а дофига как много! В тоже время я вспоминаю слова второй своей подруги "Просто бери и делай!". И они обе правы в какой-то степени, если не начнешь, то так и будешь откладывать для лучших времен, то и дело придумывая себе отговорки и кормя завтраками, но с другой стороны хочется сделать что-то хорошее, о чем потом жалеть не будешь! Я как раз тот тип людей который любит продумывать каждую мелочь, но проблема в том что на моей перфекционизм у меня совершенно не хватает терпения. По сути это одна из главных причин почему у меня такое колличество незаконченных проектов. Но у меня сейчас вопрос к райтерам, ну или кто так же пытается в свои миры. А с чего вы начинаете в первую очередь?:shuffle:


@темы: моя манга, 2020, лето, из жизни художника

Комментарии
10.08.2020 в 21:36

дедлайнер - это диагноз
После того, как продумаешь каждую мелочь уже ничего делать не хочется)) "Просто бери и делай!" Это мне кажется более действенным. Дошлифовать готовую рыбу можно и позже и нет предела совершенству
10.08.2020 в 22:17

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
Кошка Хаула, Это утомительно да. Но мне как-то один художник дал совет не делать большую работу всю сразу. Сделай часть, дай постоять, потом продолжи. И начинать надо всегда с самой нелюбимой части процесса рисования, заканчивая любимой. Так твой интерес сохранится дольше))
11.08.2020 в 03:54

Пустосмешка. Куст. Ненаглядное пособие. Проклята богатым воображением. Во всём есть плюсы: например, ты туп, но жизнерадостен.
После того, как продумаешь каждую мелочь уже ничего делать не хочется))
подписываюсь, это прям точно есть, подтверждаю. чем подробнее продумаешь, тем меньше вероятности, что воплотишь - зачем? в голове ж оно уже замечательно получилось! :)

я для себя знаю, что совсем без плана можно написать только короткий драббл, всё остальное надо хотя бы в пару слов формулировать заранее, иначе очень легко запутаться. или просто отвлечься на какие-то дела, а потом не вспомнить, что ж там было.
с сюжетами у меня вообще полная жопа, я умею в персонажей и в атмосферу, а в сюжеты не умею :) поэтому по плану как раз можно увидеть, где в сюжете косяки.
ещё для оригинальных текстов, которые объёмом побольше, всегда пишу краткие профайлы персонажей - тоже помогает нигде ничего не потерять, к тому же легче увидеть, у кого, например, потерялась мотивация или нет прошлого, что-то такое. а когда эти дыры заполняешь, это неожиданно может сыграть на сюжет.

я вот тут в качестве эксперимента писала нанораймо без хоть какого-то сюжета, у меня были персонажи, локация, атмосфера и пара сцен, которые я хочу впихнуть, я решила, что на ходу как-нибудь само сложится. да, по ходу дела сюжет более или менее выстроился, но он получился очень неровный, его прям кусками надо переписывать. с одной стороны, это хороший подход, у меня теперь есть черновик, с которым можно дальше работать, это не пустой лист, который надо заполнять с нуля. а с другой, если бы я работала в формате комикса, который уже выкладывается на какую-то платформу, то вернуться и всё исправить было бы уже невозможно. да и вообще текст редактировать попроще, мне кажется :)

но короче, резюме: подготовка важна, но на ней нельзя зацикливаться, в любом случае в какой-то момент надо "брать и делать", потому что иначе можно готовиться бесконечно :)
11.08.2020 в 06:16

Люблю людей, люблю животных. Люблю соседей и бомжей. Люблю стирать и пылесосить. Что за таблетки? Дай еще.
Из своего опыта: сначала 100% нужно подготовить основу. Характер, прошлое, мотивацию персонажей. Законы, логику мира. И то, о чем в целом будет история. Иначе может получиться, что события нарушают логику происходящего, персонажи поступают невнятно и так далее. Но это не значит, что нужен сразу готовый сюжет со всеми деталями, они вполне могут меняться по ходу дела (как Кинг говорил, что иногда сам не знал, чем дело кончится в своих книгах).
И я бы не начинала с рисования, потому что при разработке мира/характеров/событий может всплыть деталь, которая перечеркнет нарисованное. Если ток концепты и т.д.
11.08.2020 в 07:03

маленький принц
Надо понимать, что комикс и любое другое не рисованное произведение - это абсолютно разные вещи. Написать рассказ и написать сценарий для комикса - это не одно и то же. Поэтому, несмотря на то, что я как раз райтер, я не могу дать тебе совет, так как такого опыта у меня нет. Но мне кажется, что с планом (хотя бы приблизительным) тебе будет легче работать + раскадровки, вылизывать их будешь потом.
11.08.2020 в 07:49

Пустосмешка. Куст. Ненаглядное пособие. Проклята богатым воображением. Во всём есть плюсы: например, ты туп, но жизнерадостен.
комикс и любое другое не рисованное произведение - это абсолютно разные вещи. Написать рассказ и написать сценарий для комикса - это не одно и то же
кстати, +100500
11.08.2020 в 10:04

Mizuame
Я пыталась продумывать, ничего не вышло. Сейчас просто фигачу сначала текст разных сцен, потом собираю их в одно произведение. Некоторые планируют все-все-все. Все зависит от того, какой ты человек, любишь ли ты планировать мелочи или тебе проще двигаться за музой.

С комиксами (мангой) намного сложнее из-за необходимости передавать действие в рисунке.

Я бы, наверное, начала не с сюжета, а с персонажей: с отдельных сцен, с их истории, с их взаимодействия. Все это не в тексте — в рисунках. Рисуй их со всех сторон, рассказывай о них, рисуй о них маленькие стрипы. Со временем у тебя сформируется вселенная и основной сюжет, и ты сможешь начать уже серьезно делать собственную работу: прописать план, создать раскадровку, нарисовать. Пока вселенная обзаводится подробностями, а персонажи — мясом, учись. Есть курсы по рисованию манги, комиксов, там расскажут основные подходы к созданию готового произведения. Там очень-очень много тонкостей и, если ты задаешь вопрос про мир манги райтерам, значит, ты не очень их понимаешь)

Кстати, если рисовать отдельные стрипы и рассказывать про персов, можно набрать аудиторию, которая будет любить твой комикс заранее и будет его ждать. Возможно, даже скинется на первый тираж))) Это станет очень сильной мотивацией к тому, чтобы сделать комикс правильно, а не просто как пойдет.
11.08.2020 в 10:37

Мы как умели, Так мы и жили: Жили и пели, Жили и били…
Я когда-то давно, когда еще писала, поняла, что сюжет и каркас конечно важно, но начать мне было легче с мягонького. Это тема, идея, настроение, ритм, вдохновение. На пинтересте можно создать полку с вдохновляющими картинками, которые подойдут истории. Кстати это может послужить и референсом. А еще палитрой. Создать плейлист с музыкой которая могла бы быть остом к истории. Может быть посмотреть фильм или книгу. Погулять и пофотографировать. Важно чтобы была "папка", где будет жить вдохновение. Тогда, когда устанешь можно будет туда заглянуть и подзарядиться. Эта папка с вдохновением поможет найти и настроение с ритмом.
Тема и идея тоже очень важны. Что тебя волнует? Дружба, добро и зло, становление героя и т.д Как ты к этому относишься: положительно, отрицательно, отстранено разбираешься и копаешься в теме или со всей страстью что-то заявляешь. О и про конфликт лучше сразу подумать. Сначала можно кратенько. Знаешь, есть такой метод снежинки, он легко гуглится. Да и это все очень похоже на рисунок. Сначала тебя что-то вдохновляет и у тебя получается образ в голове, ты рисуешь скетч, пробуешь и так и этак, потом лайн и наконец покрас. А еще фон и все такое. Ну вот с историей тоже самое. Если ты хочешь делать мангу, то почитай про дело сценаристов. Там же не только важен сюжет. Кадр тоже очень важен. Одним кадром можно передать настроение, жанр и много еще чего. Композиция, светотень, всякие мелочи типа толщины линии. Зависят от жанра и настроения. В общем удачи)))
11.08.2020 в 11:20

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
rrrat, подписываюсь, это прям точно есть, подтверждаю. чем подробнее продумаешь, тем меньше вероятности, что воплотишь - зачем? в голове ж оно уже замечательно получилось!
Неее, прописывать все прям это слишком самоуверенно и недальновидно, ведь это творческий процесс и сюжет по любому будет меняться в процессе написания сценария.с сюжетами у меня вообще полная жопа, я ус сюжетами у меня вообще полная жопа, я ус сюжетами у меня вос сюжетами у меня вообще полная жопа, я умею в персонажей и в атмосферу, а в сюжеты не умею поэтому по плану как раз можно увидеть, где в сюжете косяки.
Ооо это и про меня, только я умею в персонажей ахах Но про план согласна. Мне уже предложили все разбить на какие-то сектора, отрезки )) И спасибо за мнение! :heart:

Keirin, Из своего опыта: сначала 100% нужно подготовить основу. Характер, прошлое, мотивацию персонажей. Законы, логику мира. И то, о чем в целом будет история. Иначе может получиться, что события нарушают логику происходящего, персонажи поступают невнятно и так далее.
Вооот, именно этого я и побаивалась. Что выйдет так что буду противоречить сама себе и именно поэтому сейчас как раз стараюсь этот каркас продумать) Спасибо за мысли, все что вы тут пишите заставляет меня задумываться, конечно какой-то готовой формулы не будет, но мне интересно то как это делают остальные и уже потом, обработав эту информацию составить себе свой план действий ))

[Божий матюгальник], Надо понимать, что комикс и любое другое не рисованное произведение - это абсолютно разные вещи.
Да я это осознаю, но я уверена что какие-то общие моменты все таки имеются. Среди вас не так много тех кто пытался в мангу, зато райтеров очень много :-D Спасибо за совет ):heart:

Irish Fire, Я бы, наверное, начала не с сюжета, а с персонажей: с отдельных сцен, с их истории, с их взаимодействия. Все это не в тексте — в рисунках. Рисуй их со всех сторон, рассказывай о них, рисуй о них маленькие стрипы. Со временем у тебя сформируется вселенная и основной сюжет, и ты сможешь начать уже серьезно делать собственную работу: прописать план, создать раскадровку, нарисовать.
Это хороший совет, примерно так и буду действовать. Для начала определюсь с персонажами, их дизайном, потом продумаю окружение, флору и фауну, потом сосредоточусь на характерах и взаимоотношении друг с другом. Гг к счастью не сирота, у него есть отец и мать и даже бабуля и вот их тоже нужно будет нарисовать, хоть они и второстепенные персонажи...но это не значит что о них думать не надо )Спасибо :heart: Было интересно почитать такое виденье ))

vicki shipp, Это тема, идея, настроение, ритм, вдохновение. На пинтересте можно создать полку с вдохновляющими картинками, которые подойдут истории. Кстати это может послужить и референсом.
Прекрасная мысль! Это очень вдохновит, но я стараюсь все на комп сохранять потому что интернет бывает быкует ахах и я лишаюсь доступа к рефам ):-D
Дружба, добро и зло, становление героя и т.д Как ты к этому относишься: положительно, отрицательно, отстранено разбираешься и копаешься в теме или со всей страстью что-то заявляешь. О и про конфликт лучше сразу подумать.
Вот тут пока заминочка, но я в процессе! )
Если ты хочешь делать мангу, то почитай про дело сценаристов. Там же не только важен сюжет. Кадр тоже очень важен. Одним кадром можно передать настроение, жанр и много еще чего. Композиция, светотень, всякие мелочи типа толщины линии. Зависят от жанра и настроения. В общем удачи)))

Ой, тут мне еще очень много предстоит работать над собой, но я уже создала себе папочку для этого проекта и все полезное туда закидываю )) Спасибо :dance2:
11.08.2020 в 12:06

Mizuame
J e l l y F i s h,
посмотри вот как ведет работу автор над своим комиксом про Джайкарна: vk.com/jaikarn
там море вспомогательных материалов, карт, записей, есть даже аск про персонажей и куча текста в дайриках. И хотя рисоваться комикс начал сравнительно недавно, у него еще до начала была куча фанатов. Конечно, тут сказалось, что художник работает в бабл, но сути подхода это не отменяет)
12.08.2020 в 08:52

Котики спасут мир!
Знаешь, тут штука такая, что невозможно предугадать с чего всё начнётся.
Один мой оридж начался с того, что с утра было солнце и чистое голубое небо. Это стало прозвищами персонажей и основой сюжета.

А вот макси оридж начался с анаграмм. Я просто баловалась в программе, подставляя хорошо знакомые слова. И вот в процессе игры мне жутко понравились несколько получившихся новых слов. И муза такая - Хоп! - а это же классное название крутой ангельско-демонической штуковины, для манипулирования человеческими душами! А вот это крутое имя для глав героя. И пошло поехало. Короче, все имена и названия у меня в том тексте - анаграммы)))

Но!
Я тогда примерно набросала план сюжета, и даже прописала для себя нужные характеристики главных персонажей. И что ты думаешь? В процессе написания одна девица, которой отводилась второстепенная роль, вдруг возьми и столкни со сцены блондиночку, которая должны была быть главной героиней. При чем так нагло и дерзко заявила о себе, что я напрочь забыла про блонди (она у меня потом только мельком упоминается в тексте), а вот этой нахалке пришлось дать главную роль.

И знаешь, я об это ничуточки не пожалела))):vict:

Так что, планирование - это, конечно, хорошо. Но иногда, персонажи начинают жить своей жизнь и самостоятельно вести сюжет. И остаётся только послушно успевать всё записывать)))
А кто такой автор, чтобы перечить своим персонажам? ;-)
12.08.2020 в 09:11

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
Jas Tina, Так что, планирование - это, конечно, хорошо. Но иногда, персонажи начинают жить своей жизнь и самостоятельно вести сюжет.
Ахаха вспомнилось как мы в ролевую так играли с подругой, где ситуация выходила уже из под контроля и мы орали с того что просто уже не можем контролировать действия персонаже :lol: Спасибо за совет))
Irish Fire, посмотри вот как ведет работу автор над своим комиксом про Джайкарна: vk.com/jaikarn
Благодарю! Мне любая информация сейчас кстати )
12.08.2020 в 09:14

Котики спасут мир!
J e l l y F i s h,

ситуация выходила уже из под контроля и мы орали с того что просто уже не можем контролировать действия персонаже

А тут подойдёт другой совет: Если не можешь остановить безобразие - возглавь его! :-D
А там глядишь и дойдешь до финала)))
12.08.2020 в 09:48

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
Jas Tina, Мы так и сделали аххах :lol: