Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
________________________________________________________________________________________________________________________________
My manga
________________________________________________________________________________________________________________________________
My manga
________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне подруга провела простенький мастер класс по грамотному составлению сюжета. Послушала я ее и поняла что работы прям не то что много, а дофига как много! В тоже время я вспоминаю слова второй своей подруги "Просто бери и делай!". И они обе правы в какой-то степени, если не начнешь, то так и будешь откладывать для лучших времен, то и дело придумывая себе отговорки и кормя завтраками, но с другой стороны хочется сделать что-то хорошее, о чем потом жалеть не будешь! Я как раз тот тип людей который любит продумывать каждую мелочь, но проблема в том что на моей перфекционизм у меня совершенно не хватает терпения. По сути это одна из главных причин почему у меня такое колличество незаконченных проектов. Но у меня сейчас вопрос к райтерам, ну или кто так же пытается в свои миры. А с чего вы начинаете в первую очередь?

и нет предела совершенствуподписываюсь, это прям точно есть, подтверждаю. чем подробнее продумаешь, тем меньше вероятности, что воплотишь - зачем? в голове ж оно уже замечательно получилось!
я для себя знаю, что совсем без плана можно написать только короткий драббл, всё остальное надо хотя бы в пару слов формулировать заранее, иначе очень легко запутаться. или просто отвлечься на какие-то дела, а потом не вспомнить, что ж там было.
с сюжетами у меня вообще полная жопа, я умею в персонажей и в атмосферу, а в сюжеты не умею
ещё для оригинальных текстов, которые объёмом побольше, всегда пишу краткие профайлы персонажей - тоже помогает нигде ничего не потерять, к тому же легче увидеть, у кого, например, потерялась мотивация или нет прошлого, что-то такое. а когда эти дыры заполняешь, это неожиданно может сыграть на сюжет.
я вот тут в качестве эксперимента писала нанораймо без хоть какого-то сюжета, у меня были персонажи, локация, атмосфера и пара сцен, которые я хочу впихнуть, я решила, что на ходу как-нибудь само сложится. да, по ходу дела сюжет более или менее выстроился, но он получился очень неровный, его прям кусками надо переписывать. с одной стороны, это хороший подход, у меня теперь есть черновик, с которым можно дальше работать, это не пустой лист, который надо заполнять с нуля. а с другой, если бы я работала в формате комикса, который уже выкладывается на какую-то платформу, то вернуться и всё исправить было бы уже невозможно. да и вообще текст редактировать попроще, мне кажется
но короче, резюме: подготовка важна, но на ней нельзя зацикливаться, в любом случае в какой-то момент надо "брать и делать", потому что иначе можно готовиться бесконечно
И я бы не начинала с рисования, потому что при разработке мира/характеров/событий может всплыть деталь, которая перечеркнет нарисованное. Если ток концепты и т.д.
кстати, +100500
С комиксами (мангой) намного сложнее из-за необходимости передавать действие в рисунке.
Я бы, наверное, начала не с сюжета, а с персонажей: с отдельных сцен, с их истории, с их взаимодействия. Все это не в тексте — в рисунках. Рисуй их со всех сторон, рассказывай о них, рисуй о них маленькие стрипы. Со временем у тебя сформируется вселенная и основной сюжет, и ты сможешь начать уже серьезно делать собственную работу: прописать план, создать раскадровку, нарисовать. Пока вселенная обзаводится подробностями, а персонажи — мясом, учись. Есть курсы по рисованию манги, комиксов, там расскажут основные подходы к созданию готового произведения. Там очень-очень много тонкостей и, если ты задаешь вопрос про мир манги райтерам, значит, ты не очень их понимаешь)
Кстати, если рисовать отдельные стрипы и рассказывать про персов, можно набрать аудиторию, которая будет любить твой комикс заранее и будет его ждать. Возможно, даже скинется на первый тираж))) Это станет очень сильной мотивацией к тому, чтобы сделать комикс правильно, а не просто как пойдет.
Тема и идея тоже очень важны. Что тебя волнует? Дружба, добро и зло, становление героя и т.д Как ты к этому относишься: положительно, отрицательно, отстранено разбираешься и копаешься в теме или со всей страстью что-то заявляешь. О и про конфликт лучше сразу подумать. Сначала можно кратенько. Знаешь, есть такой метод снежинки, он легко гуглится. Да и это все очень похоже на рисунок. Сначала тебя что-то вдохновляет и у тебя получается образ в голове, ты рисуешь скетч, пробуешь и так и этак, потом лайн и наконец покрас. А еще фон и все такое. Ну вот с историей тоже самое. Если ты хочешь делать мангу, то почитай про дело сценаристов. Там же не только важен сюжет. Кадр тоже очень важен. Одним кадром можно передать настроение, жанр и много еще чего. Композиция, светотень, всякие мелочи типа толщины линии. Зависят от жанра и настроения. В общем удачи)))
Неее, прописывать все прям это слишком самоуверенно и недальновидно, ведь это творческий процесс и сюжет по любому будет меняться в процессе написания сценария.с сюжетами у меня вообще полная жопа, я ус сюжетами у меня вообще полная жопа, я ус сюжетами у меня вос сюжетами у меня вообще полная жопа, я умею в персонажей и в атмосферу, а в сюжеты не умею поэтому по плану как раз можно увидеть, где в сюжете косяки.
Ооо это и про меня, только я умею в персонажей ахах Но про план согласна. Мне уже предложили все разбить на какие-то сектора, отрезки )) И спасибо за мнение!
Keirin, Из своего опыта: сначала 100% нужно подготовить основу. Характер, прошлое, мотивацию персонажей. Законы, логику мира. И то, о чем в целом будет история. Иначе может получиться, что события нарушают логику происходящего, персонажи поступают невнятно и так далее.
Вооот, именно этого я и побаивалась. Что выйдет так что буду противоречить сама себе и именно поэтому сейчас как раз стараюсь этот каркас продумать) Спасибо за мысли, все что вы тут пишите заставляет меня задумываться, конечно какой-то готовой формулы не будет, но мне интересно то как это делают остальные и уже потом, обработав эту информацию составить себе свой план действий ))
[Божий матюгальник], Надо понимать, что комикс и любое другое не рисованное произведение - это абсолютно разные вещи.
Да я это осознаю, но я уверена что какие-то общие моменты все таки имеются. Среди вас не так много тех кто пытался в мангу, зато райтеров очень много
Irish Fire, Я бы, наверное, начала не с сюжета, а с персонажей: с отдельных сцен, с их истории, с их взаимодействия. Все это не в тексте — в рисунках. Рисуй их со всех сторон, рассказывай о них, рисуй о них маленькие стрипы. Со временем у тебя сформируется вселенная и основной сюжет, и ты сможешь начать уже серьезно делать собственную работу: прописать план, создать раскадровку, нарисовать.
Это хороший совет, примерно так и буду действовать. Для начала определюсь с персонажами, их дизайном, потом продумаю окружение, флору и фауну, потом сосредоточусь на характерах и взаимоотношении друг с другом. Гг к счастью не сирота, у него есть отец и мать и даже бабуля и вот их тоже нужно будет нарисовать, хоть они и второстепенные персонажи...но это не значит что о них думать не надо )Спасибо
vicki shipp, Это тема, идея, настроение, ритм, вдохновение. На пинтересте можно создать полку с вдохновляющими картинками, которые подойдут истории. Кстати это может послужить и референсом.
Прекрасная мысль! Это очень вдохновит, но я стараюсь все на комп сохранять потому что интернет бывает быкует ахах и я лишаюсь доступа к рефам )
Дружба, добро и зло, становление героя и т.д Как ты к этому относишься: положительно, отрицательно, отстранено разбираешься и копаешься в теме или со всей страстью что-то заявляешь. О и про конфликт лучше сразу подумать.
Вот тут пока заминочка, но я в процессе! )
Если ты хочешь делать мангу, то почитай про дело сценаристов. Там же не только важен сюжет. Кадр тоже очень важен. Одним кадром можно передать настроение, жанр и много еще чего. Композиция, светотень, всякие мелочи типа толщины линии. Зависят от жанра и настроения. В общем удачи)))
Ой, тут мне еще очень много предстоит работать над собой, но я уже создала себе папочку для этого проекта и все полезное туда закидываю )) Спасибо
посмотри вот как ведет работу автор над своим комиксом про Джайкарна: vk.com/jaikarn
там море вспомогательных материалов, карт, записей, есть даже аск про персонажей и куча текста в дайриках. И хотя рисоваться комикс начал сравнительно недавно, у него еще до начала была куча фанатов. Конечно, тут сказалось, что художник работает в бабл, но сути подхода это не отменяет)
Один мой оридж начался с того, что с утра было солнце и чистое голубое небо. Это стало прозвищами персонажей и основой сюжета.
А вот макси оридж начался с анаграмм. Я просто баловалась в программе, подставляя хорошо знакомые слова. И вот в процессе игры мне жутко понравились несколько получившихся новых слов. И муза такая - Хоп! - а это же классное название крутой ангельско-демонической штуковины, для манипулирования человеческими душами! А вот это крутое имя для глав героя. И пошло поехало. Короче, все имена и названия у меня в том тексте - анаграммы)))
Но!
Я тогда примерно набросала план сюжета, и даже прописала для себя нужные характеристики главных персонажей. И что ты думаешь? В процессе написания одна девица, которой отводилась второстепенная роль, вдруг возьми и столкни со сцены блондиночку, которая должны была быть главной героиней. При чем так нагло и дерзко заявила о себе, что я напрочь забыла про блонди (она у меня потом только мельком упоминается в тексте), а вот этой нахалке пришлось дать главную роль.
И знаешь, я об это ничуточки не пожалела)))
Так что, планирование - это, конечно, хорошо. Но иногда, персонажи начинают жить своей жизнь и самостоятельно вести сюжет. И остаётся только послушно успевать всё записывать)))
А кто такой автор, чтобы перечить своим персонажам?
Ахаха вспомнилось как мы в ролевую так играли с подругой, где ситуация выходила уже из под контроля и мы орали с того что просто уже не можем контролировать действия персонаже
Irish Fire, посмотри вот как ведет работу автор над своим комиксом про Джайкарна: vk.com/jaikarn
Благодарю! Мне любая информация сейчас кстати )
ситуация выходила уже из под контроля и мы орали с того что просто уже не можем контролировать действия персонаже
А тут подойдёт другой совет: Если не можешь остановить безобразие - возглавь его!
А там глядишь и дойдешь до финала)))