22:13

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
________________________________________________________________________________________________________________________________

My diary
________________________________________________________________________________________________________________________________
Все больше сталкиваюсь с таким мнением, что рисование - это талант и что если у тебя его нету то и браться за это не стоит. Вот недавно в очередной раз услышала такое утверждение и захотелось высказаться. Вообще не люблю эту фразу "ты очень талантлив или талантлива" и сама стараюсь ее избегать, потому что никто не знает
сколько человек вложил времени и стараний в тот результат который имеет. Я общалась и знакома со многими художниками и среди них как скиловые крутаны, так и начинающие. Забавно что эту фразу я слышала в основном от начинающих художников, притом себя они безусловно считают талантливыми, а всех кто хуже их, криворукими бесталанными бездарями, которым не стоит вообще начинать рисовать. Мне, слушая такие рассказы, остается только улыбаться, нет не по злому, по доброму скорее. Я понимаю... что эти люди просто еще не хлебнули художественной жизни и хлебнут, только если им хватит упорства продолжать рисовать. Себя я не считаю крутаном в рисовании,, а, это значит мне еще есть куда расти и даже став каким-то скиловым художником, всегда есть куда расти. Самое страшное для меня, что может случит с художником - это перестать трезво оценивать свои способности, тогда ты упираешься в потолок, закрываешь себя за розовой дверью где ты такой молодец, тебя все любят и ты офигенно рисуешь, достиг всего уже и можно больше расслабится. Что ж это право каждого, не мне их осуждать, но себе я такой участи не хочу, возможно поэтому я так люблю критику, нет не так, я люблю когда люди честно высказывают эмоции которые вызывает моя работа, будь они положительными или наоборот, отрицательными. Но вот что я скажу...не ставьте себе сами потолков, выйдите со своей тесной квартирки на улицу, где бескрайнее небо, а дальше безграничный космос и когда вас перестанет что-то сдерживать, вы обязательно станете еще лучше. Я к тому что не зависимо какой у тебя скил всегда есть чему учится, даже самые крутые художники все еще учатся, они всегда учатся, поэтому такие и крутые и будут учится до последнего вздоха.


@темы: 2020, зима, из жизни художника, мои мысли

Комментарии
20.12.2020 в 23:15

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Не знаю, как насчет рисования, ибо в нем не разбираюсь вообще, но в плане писательства, где я таки разбираюсь, скажу точно - да, от таланта зависит. Есть чуваки, которые работают от рассвета до заката, годами, над своими произведениями, и лит. институты кончали. Но как было их чтиво неудобоваримым картоном, так и остается. Увы.
20.12.2020 в 23:26

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
Marita~, Ну вот про писательство ничего сказать тоже не могу, не разбираюсь. Для меня это вообще магия, когда красиво складывают слова в предложения ахах. Могу говорить про рисование потому что это прохожу сама и много знакомых. Мне приводили в пример пение, но с пением я согласилась, там уже физические данные... ты можешь сколько угодно знать теорию, но голос сам тебя ставит в рамки. Рисование...тут очень много навыков приобретается и прокачивается и очень много зависит от твоего усердного труда. Да может гением искусства ты не станешь, но никто не сможет сказать что ты не умеешь рисовать или рисуешь плохо. Ты достигнешь того уровня какого желал, а дальше просто остается шлифовать. Образование в худ тоже не дают гарантию...все в результате сводится от твоего собственного желания учиться рисовать.
20.12.2020 в 23:54

Ввиду отсутствия аргументов предлагаю сразу перейти к мордобою
А мне как-то наоборот: как раз начинающие рисовать люди попадались с очень позитивным отношением к работам таких же новичков.
А вот неприятные крутые артеры, после общения с которыми хотелось все бросить ибо ты - дно, это попадалось, да.
С другой стороны - в писательстве так же))
Собственно все логично: профи сразу видит косяки новичков. Но есть те, кто помнит, что сам тоже когда-то начинал, а есть те, которым нравится считать других криворукими бесталанными бездарями, которым не стоит вообще начинать рисовать или писать
А еще: ни хрена не соглашусь, что писательству научиться нельзя. Та же фигня, что и с рисованием: без таланта и предрасположенности ты не станешь создавать мировые шедевры. Но терпение и труд в крепкого среднячка превратить могут. Было бы желание и усердие.
Что до как было их чтиво неудобоваримым картоном, так и остается
- это таки во многом вопрос вкусовщины. Если тебе не заходит стиль, слог и идеи - он не зайдет, что бы автор ни делал. Собственно, и с картинами так бывает - ну не понимаешь ты видение этого художника. Но это не значит, что другим не нравится. А кто-то может считать плохим то, что любишь ты. Чисто вкусовщина.
21.12.2020 в 00:22

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
А вот неприятные крутые артеры, после общения с которыми хотелось все бросить ибо ты - дно, это попадалось, да.
С другой стороны - в писательстве так же))

Не помню кто мне когда-то сказал эту фразу "Вы думаете классные художники ходят по пабликам и личным страница других художников что бы с кем-то посраться за их скил? Нет, они этим не занимаются, у них банально на это нет времени" возможно это не дословная фраза но смысл примерно такой и я охотно верю этим словам, потому что начала замечать изменения за собой. Раньше я могла ходить в гости к другим художникам, болтать с ними, а сейчас понимаю что практически перестала это делать потому что у себя не успеваю нигде. У меня есть несколько людей с кем я общаюсь и стремления искать новых друзей у меня тоже нет и аниме стала реже смотреть. Короче если у меня такое творится, то я представляю какой график жизни у таких людей которым нужно пилить для своей аудитории контент, участвовать во всяких проектах и выделять еще время на что-то личное и просто отдых. И вот представь такой человек пришел ко мне в паблик допустим и начал рассказывать какая я бездарность ахах У них там своя тусовка, это да...но вот таким кочеванием они вряд ли занимаются. А вот начинающие художники это да, они частенько ходят друг к другу и по разным причинам, кто-то самоутвердится, а кто-то поддержать наоборот.

Говоря про крутых художников я имею ввиду кого-то подобного, поэтому возможно у нас просто разные представления о крутанах) Кто-то и меня крутаном считает :lol:ахах

sandara
p-ivetto
Arcutomory
21.12.2020 в 00:54

Ввиду отсутствия аргументов предлагаю сразу перейти к мордобою
"Вы думаете классные художники ходят по пабликам и личным страница других художников что бы с кем-то посраться за их скил? Нет, они этим не занимаются, у них банально на это нет времени"

Неа. Не занимаются))
Я просто, как человек именно начинающий много за кем слежу. Много какие мастер-классы прохожу. И вот именно в контенте некоторых из этих людей, в их пабликах, и даже в рекламе курсов это было особенно полезно - помогло сразу отсеять преподавателя встречала такое мнение и отношение.
Но не часто, конечно)
21.12.2020 в 01:00

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
И вот именно в контенте некоторых из этих людей, в их пабликах, и даже в рекламе курсов это было особенно полезно - помогло сразу отсеять преподавателя встречала такое мнение и отношение.
Ну не знаю, преподавателям очень невыгодно говорить что все зависит от таланта, это сужает круг их потенциальных учеников О,О А паблики крутых художников...опять же смотря кого ты считаешь крутым. Возможно какие-то исключения есть, но я вот сколько не слежу никто еще не говорил из них что я хорошо рисую потому что у меня талант, все говорят что то что они имеют, достигли своим трудом.
21.12.2020 в 04:00

Ввиду отсутствия аргументов предлагаю сразу перейти к мордобою
J e l l y F i s h, а не. Мы изначально друг друга не поняли. Я не про талант)
Тут все как ты и говоришь - работать, учиться и так далее.
Я лишь об отношении к начинающим.
21.12.2020 в 05:39

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
CabernetSauvignon, аааа ну тут не угадать да, все зависит от человека. Хотя опять же крутанам в скандалы попадать не выгодно, тут надо следить за тем что говоришь иначе что0то всплывет и прощай подписчики а с ними и денюшки
21.12.2020 в 05:42

Пустосмешка. Куст. Ненаглядное пособие. Проклята богатым воображением. Во всём есть плюсы: например, ты туп, но жизнерадостен.
Забавно что эту фразу я слышала в основном от начинающих художников, притом себя они безусловно считают талантливыми, а всех кто хуже их, криворукими бесталанными бездарями, которым не стоит вообще начинать рисовать
интересно, я в основном это слышу наоборот, от начинающих, типа "вот он круто рисует, у него талант, а у меня нет и я так никогда не смогу". у меня даже у самой такие эмоции есть, хотя здравый смысл говорит, конечно, что practice makes perfect :)

закрываешь себя за розовой дверью где ты такой молодец, тебя все любят и ты офигенно рисуешь, достиг всего уже и можно больше расслабится
я бы тут хотела ещё уточнить, что есть разница, смотря какая цель у человека. я хочу иметь возможность зарисовывать какие-то скетчи по тем шутейкам, которые мы шутим с друзьями, и у меня совершенно нет желания сильно продвигаться выше этого уровня. я понимаю, что теоретически это возможно, но для этого надо прикладывать усилия, тратить время, а я предпочту эти время и усилия потратить на что-то более для себя важное и актуальное. так что иногда можно расслабиться и не особо стремиться расти выше, но если ты честно признаёшь, что не хочешь, а не "я достиг всего, я великолепен"

И плюсую за вкусовщину, искусство вообще субъективно, и не может всем нравиться одно и то же. Каждому своё, и хорошо, что все разные, на каждого автора/художника/творца найдётся свой почитатель.
21.12.2020 в 05:44

Live slow die old
Разница в том что талантливым людям действительно нужно применять меньше усилий что бы учиться и для них (например рисование) это чаще танец чем упорный труд. И они действительно от процесса получают больше удовольствия, чем те кто просто «способный» и пашет-пашет. Знаю на примере музыки, я на самом деле всегда хотела быть музыкантом, а в то что я стану художником больше верили родители чем я сама) И я ещё в восемь лет пошла наперекор способностям учиться музыке, упорно училась, потом во взрослом возрасте играла во всяких группах и пыталась композиторствовать. Но на фоне других музыкантов всегда была немножко инвалидом так как у меня никакие занятия не развили слух до того уровня когда ты можешь импровизировать вместе с другими людьми и не лажать)) Вот играть по нотам, высчитывая ритм и заучив аки магнитофон - это я могу. А для другого элементарно не хватает способностей.

В случае с рисованием все равно наоборот. Я могу легко воспроизвести что угодно из головы, у меня фотографическая память, нет никаких арт-блоков, переживаний, на учебе меня всегда хвалили и небольшое усилие даёт тут же и сразу усиленные плоды, этот талант кормит меня абсолютно всю жизнь и является палочкой-выручалочкой даже когда нет вообще ни на что сил. Когда что-то даётся легко и получается эффектно, то в начале образования тебе не выдают 100500 демотивирующих поправок и действительно проще учиться.

Но у нас были в училище ребята изначально поступившие например по квоте для многодетных, на фоне талантливых людей у них все продвигалось ещё хуже, но потом они как-то так научились пахать и смогли гораздо лучше влиться в академическую сферу, поступили в академии, куда большинству их одногруппников, даже более талантливых, не хватало упорства и поскольку они привыкли что у них не получается и не получается, но работать надо, то не сбежали из академии и смогли пройти её жернова, где «Моцарты от рисования» загибались и получали арт-блоки, ломались как личности и вообще бросали профессию, уйдя в трамвайные кондукторы.
21.12.2020 в 06:34

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
rrrat, интересно, я в основном это слышу наоборот, от начинающих, типа "вот он круто рисует, у него талант, а у меня нет и я так никогда не смогу". у меня даже у самой такие эмоции есть, хотя здравый смысл говорит, конечно, что practice makes perfect
Ну такие обычно и к чужому творчеству относятся с уважением, к счастью таких все же большинство, но вот встречаются и такие в нашей творческой тусовке )

я бы тут хотела ещё уточнить, что есть разница, смотря какая цель у человека. я хочу иметь возможность зарисовывать какие-то скетчи по тем шутейкам, которые мы шутим с друзьями, и у меня совершенно нет желания сильно продвигаться выше этого уровня. я понимаю, что теоретически это возможно, но для этого надо прикладывать усилия, тратить время, а я предпочту эти время и усилия потратить на что-то более для себя важное и актуальное. так что иногда можно расслабиться и не особо стремиться расти выше, но если ты честно признаёшь, что не хочешь, а не "я достиг всего, я великолепен"
Вот, верно! именно это я пыталась объяснить человеку что развиваться в этом деле далеко не каждый хочет, для кого-то это просто способ расслабится и что ж теперь ему нельзя карандаш в руки брать? Так что дальнейший текст уже относится к тем кто хочет в этом плане развиваться.

Kemet, Разница в том что талантливым людям действительно нужно применять меньше усилий что бы учиться и для них (например рисование) это чаще танец чем упорный труд.
Ну вот тут да, это наверно единственный талант который я признаю - талант к быстрому обучению. Есть те кто схватывает на лету, а есть менее расторопные. Но это не значит что у вторых нет шансов чего-то достичь, нет... просто им а это потребуется больше времени.
По поводу музыки ничего не могу сказать, но ты же в результате научилась играть, пусть и не идеально или не так как хотела, но научилась же. Я правда не знаю можно ли развить слух и как-то его натренировать, я знаю что у художников можно натренировать вкус, фантазию тоже выдрессировать можно, научится правильно читать свет и подбирать цвета, но слух это наверно все же что-то врождённое мне кажется. Это как голос или гибкость у человека, его физические данные, которые ты можешь улучшить лишь до какого-то своего предела.

В случае с рисованием все равно наоборот. Я могу легко воспроизвести что угодно из головы, у меня фотографическая память, нет никаких арт-блоков, переживаний, на учебе меня всегда хвалили и небольшое усилие даёт тут же и сразу усиленные плоды, этот талант кормит меня абсолютно всю жизнь и является палочкой-выручалочкой даже когда нет вообще ни на что сил. Когда что-то даётся легко и получается эффектно, то в начале образования тебе не выдают 100500 демотивирующих поправок и действительно проще учиться.
И все равно все эти вещи не противоречат тому что человек без способностей не может этому научится. Почему-то все воспринимают это как какой-то крест на себе и меня это очень огорчает. У меня нет фотографической памяти и не скажу что мне учеба дается легко, я очень часто делаю много ошибок в рисунке, но даже с таким уровнем я не могу сказать что не умею рисовать, умею. Не смотря на то что я рисую уже давно, мне совсем недавно начали нравится мои работы и мой мозг как-то иначе начал работать, не знаю как объяснить, я все время стараюсь что-то запомнить, Раньше такого не было, теперь весь мир словно большой референс для тебя. Это очень классное чувство, а еще что я заметила общаясь с новичками которые жаловались на то что у них нет таланта, так это то что в большинстве они никак не развиваются, ну в плане либо рисуют оно и тоже все время либо редко рисуют и в таком случае конечно все будет стоять на мертво точке. Я даже эксперимент проводила когда-то, просто взяв себя в руки и рисовав каждый день не важно что и действительно буквально уже пару недель спустя я очень неплохо так продвинулась.
Но вот чаще что, с чем я полностью согласна, так это с тем что тот кто не хочет рисовать он и не научится, если у тебя рисование идет из под палки, и ты страдаешь от него, то в таком случае может оно и правда не твое. Прежде всего ты должен кайфовать от того что делаешь, а если нет...то я это садо мазо не понимаю вообще )))
21.12.2020 в 07:59

Live slow die old
Да не, может конечно научиться. Просто будет труднее и навык легко пропадёт, стоит отвлечься.

Что касается музыки, то я всего-то лет пять не прикасалась к инструментам и как результат - вообще ничего не помню)) беру в руки домру, флейту или гитару и нужно все осваивать заново) В сравнении с этим если я например снова возьмусь делать керамические флейты или ещё что-то визуальное, то на восстановления навыка потребуется куда как меньше времени. Так же как и обучаемость вещам к которым у меня есть способности, выше чем к тем где я бездарна и это не талант к быстрому обучению, а просто изначально дано одно и не дано другое. Как например мой слух, который тяжело развивать и который тут же деградирует до изначального уровня, стоит передать активно заниматься сольфеджио, или плохая память на слова и цифры, я всю жизнь хожу на курсы, нанимаю репетиторов, заставляю себя смотреть фильмы на английском, но все равно ни черта не понимаю и не могу ничего на нем сказать) а так же считаю на пальцах и не могу запомнить даже собственный номер телефона, а номер квартиры помню потому что помню как выглядит номерок на входной двери.
Так что можно сказать что я ничему не научилась так как вылетело это тут же. Впрочем и то что я умела назвать прямо-таки умением нельзя. Никакие часы зубрения нот не дадут и части профпригодности.
21.12.2020 в 08:00

Суминатор(с)
Я бы очень хотела научиться, но просто не знаю как улучшать скиллы. Все говорят про практику, но если я буду постоянно рисовать неправильно, правильное не получится(
21.12.2020 в 08:02

Live slow die old
#SUMI, даже при огромном таланте без преподавателя не выйдет (( нужно найти ментора
21.12.2020 в 08:04

Суминатор(с)
Kemet, хде ж такого найдешь х))) а на всякие курсы денюжек нет Х)))
21.12.2020 в 08:06

Live slow die old
#SUMI, в училище или институт можно поступить или что-то такое, там наоборот стипендию платят
21.12.2020 в 08:07

Live slow die old
#SUMI, правда потом для коммерческого рисования все равно надо будет доучиваться
21.12.2020 в 08:26

Суминатор(с)
Kemet, это слишком заоблачные планы для сегодняшних реалий(
21.12.2020 в 08:41

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
Kemet, Хм, ну пять лет это в любом случае много. Все же рисование это что-то другое, я сейчас могу апнуться даже ничего не делая пару месяцев, ну как ничего я всегда смотрю арты чужие, обращаю внимание на формы разные в реале, запоминаю какие-то позы. То есть я делаю это уже на автомате и поэтому моя визуальная библиотека хочешь не хочешь, а пополняется. Поэтому даже если ты долго не рисуешь, то все равно вернутся наверно легче чем например в спорт или другие сферы :shuffle: И это тоже мой приобретенный навык который уже стал привычкой :shuffle: И он не дает мне скатиться. Я не знаю есть ли такое в музыке и как видят мир певцы и музыканты, но вот у меня вот так все )

#SUMI, Ну меня никто ничему не учил, ты скорее просто путаешься с чего тебе начать. Начни хотя бы просто рисовать каждый день. Это прокачает и твою фантазию и скил, возьми себе такое правило, а все это анатомия перспектива и цвет свет, понимание всего этого придёт в процессе )
21.12.2020 в 08:49

Ввиду отсутствия аргументов предлагаю сразу перейти к мордобою
Вот,кстати да. Предрасположенность полезная вещь.
Лично у меня всегда была к стихам/текстам. Они прям сами из меня лезли.
А к рисованию - вообще нет. Художественное воображение и зрительная память на минимуме(( Но сам процесс так нравится сейчас - просто не могу остановиться. И то, что развить способности можно утешает, конечно. Жаль только, что свободного времени на хобби немного...
21.12.2020 в 09:18

Суминатор(с)
J e l l y F i s h, рисовать что? просто всё подряд? просто кажется, что ничего не зная одни каракули и будут получаться.
21.12.2020 в 14:33

Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться
#SUMI, Да, все верно, пока задача выработать привычку рисовать каждый день. Потом можешь систематизировать это действо и рисовать каждый день по опр темам. Так ты хотя бы поймешь что у тебя получаешься лучше что хуже )
21.12.2020 в 15:09

Суминатор(с)
J e l l y F i s h, всю бумагу изведу Х))
а есть какие-то техники? ну там, не детализировать, обращать внимание на базовые геометрические формы и линии движения?...
21.12.2020 в 19:22

Время меняет многое! Меняются и люди...
И почему мне вдруг вспомнился бой Наруто и Нейджи на экзамине на тюнина? :gigi: Как раз поднимался вопрос наличие таланта и судьбы.

А вообще странно выражаться что "если нет таланта, то и нечего начинать" именно в художественной среде. Ведь как известно, в этом искусстве достаточно много направлений, и нет определенного стандарта. Кто-то вообще гениталиями рисует или голыми девушками 🤷‍♀️ Поэтому в искусстве суть одна - главное, чтоб творцу нравилось то, чем он занимается.Ну, и чтобы все были здоровы :D
21.12.2020 в 21:04

Сердце, пронзённое ветром. ©
моя преподавательница по рисунку и одногруппница, которая отлично рисовала, не раз говорили о том, что у них нет "таланта" и они научились хорошо рисовать именно за счет того, что очень хотели научиться и много работали над этим. рисуют божественно, особенно преподавательница :inlove: